Евгений, по батюшке Валерьевич (v_vodokachkin) wrote,
Евгений, по батюшке Валерьевич
v_vodokachkin

Categories:

Тошнотворная агитка

Идем вчера с собакевичами по городу, и тут из одного двора доносятся... нет, не вальсы Шуберта, а воистину "громоподобный хруст французской булки"! Особенно, надо сказать, по-идиотски звучавший накануне Дня Победы.


"Полдень весенний, река серебрится,
Вышел из храма народ.
Праздник престольный в казачьей станице,
Мирный тринадцатый год.
Ласточки кружат и солнышко светит,
В белом сады, как в снегу.
И веселясь, словно малые дети,
Пляшут казаки в кругу.
Эх-ма! Лето - не зима,
Эх-ма! Кабы денег тьма,
Кубань-река и Дон-река,
Гуляй, казак, гуляй пока.
Эх-ма! Лето - не зима,
Эх-ма! Горе от ума,
Всё отберут у казака,
Ну, а пока - гуляй пока.
Тихо казачки ведут разговоры,
Чинно стоят старики.
И невдомёк им, что кончатся скоро
Вольные эти деньки.
Мир назовут этот глупым и старым,
Всё, скажут, надо на слом,
И бесполезной бумагою станут
Деньги с двуглавым орлом.
(опять припев)
Дыни, арбузы, пшеничные булки -
Щедрый зажиточный край.
И на престоле сидит в Петербурге
Батюшка Царь Николай.
Трудно поверить, что скоро запляшет
Красный семнадцатый год.
Знают лишь на небе ангелы ваши,
Что вас, станичники, ждёт.
(и снова бла-бла-бла про времена года, деньги и реки)"


Это у них там, как оказалось, проходило, тык-скыть, культурно-массовое мероприятие. Если какая ни на есть массовость еще наблюдалась - день солнечный, хотя и прохладный, выходной к тому же, музычка звякает, то насчет культуры обстояло сами видите каким образом.

Что в подобных лубочно-балаганных конъюнктурных агитках примечательно?

Во-первых, забавное представление, будто бы население безмерно идеализируемой РКМП состояло чуть менее, чем полностью, из бла-ародных донов дворян, гимназисток румяных, лиц духовнаго звания, царя-батюшки и казаков. Казаки и все с ними так или иначе связанное - это просто услада и отрада для всевозможных булкохрустов. И вот, сотонинским промыслом и божиим попущением, аки черти из коробочки, выскочили жЫдобольшевики и порушили Империю, а в итоге всем - бла-ародным поручикам голицыным и корнетам оболенским, гимназисткам, попам, самому царю-батюшке и верноподданным казакам - стало невыносимо грустно, прямо до несовместимости с жизнью, такой настал на Святой Руси адЪ и Израиль...
А теперь прикинем, какую долю населения реальной, не лубочной, дореволюционной России составляли перечисленные категории? Если верить переписи населения за 1897 год (N.B. - перепись царских времен, отнюдь не выдержанная в духе воззрений б-гопротивных марксистов!), то получится, что в сумме - 5,6% (это я щедрой рукой приплюсовал маловразумительную категорию "прочие", как она названа в переписи), конкретно же казаки, чья горькая участь столь оплакивается, насчитывали всего-то 2,3%. За 20 лет, прошедших с переписи до "красного семнадцатого года", доля их в сословном составе населения однозначно не возросла. Ничего не скажешь, значительная социальная группа... Зато рабочие (по переписи зачисленные в "мещане", коих тогда имелось 10,7%,  а на "мирный тринадцатый год" составлявшие уже 19% - каждый пятый россиянин!) и крестьяне (77% согласно той же переписи, без учета расплывчатой категории "инородцы") - они вообще в сознании булкохрустов как бы не существуют, и похрену, что их было, внезапным образом, большинство.

Во-вторых, проливая слезы по казакам, у которых "все отберут", те же мифотворцы-булкохрусты напрочь забывают (или не ведают, увлеченные своими же сказочными образами) о расслоении внутри самого этого сословия, представлявшегося им чем-то единым, этакой монолитной опорой самодержавия с православием и народностью. Ну да, обычное такое расслоение, характерное для любого классового общества - формально сословие одно, только у одних из числящихся в нем до хрена всякого "добра, /Мехов, атласа, серебра /И на виду, и под замками"(с), у других же - "в кармане дырка, /Из украшений якорь на руке"(с). Ничего удивительного, в La Belle France столетием с четвертью ранее тоже в "третьем сословии" одинаково состояли банкиры, и грузчики, судовладельцы и золотари. И, будем откровенны, те же пресловутые казаки были отчасти "богатенькими буратинами", отчасти, как сказали бы теперь, нищебродами, причем доля последних постепенно увеличивалась. В некоторой степени этот социальный контраст сглаживался архаичной организацией казачества, но это в любом случае - и даже без "красного семнадцатого года" - срабатывало бы только до поры, до времени.

В-третьих, про "щедрый зажиточный край" с "дынями, арбузами и пшеничными булками". Безусловно, где-то, у кого-то на просторах РКМП все перечисленные вкусняшки водились, иногда даже в достатке (а у некоторых, совсем уж малочисленных, так даже и со стола не сходили, ага). Но, ёлы-палы, а как же постигавший Империю регулярный голод (воспринимапвшийся не как раздутый до невообразимых масштабов единичный "Голодомор", а как некое досадное, но неизбежное бедствие)? А как незабвенное "недоедим, а вывезем"? Так что, не надо распространять на всех то, что было достоянием немногих.

Резюмируя - и напоминая, что сегодня как-никак День Победы, причем Победы не какого-нибудь сраного "Русского мирЪа", не какой-то там абстрактной внеисторической России(tm), а конкретного Советского Союза - скажу, что при всех несомненных и даже многочисленных косяках советской власти, тот самый народ, который булкохрусты оставляют за кадром и которого, еще раз бестактно повторим, было большинство, все-таки воспринимал ее как свою, как защищавшую интересы большинства, с чем и связан массовый героизм во время Великой отечественной. Массовый настолько, что аналогов в ходе войн РКМП просто не наблюдается. (А вот когда власть перестала восприниматься в этом качестве, тут "союз нерушимый" и приказал долго жить, впрочем, это уже совсем другая история). А все стоны по РКМП были и остаются плачем по утраченным привилегиям меньшинства - и потому одинаково достойны плевка в рожу сегодняшние ностальгирующие по жизни "под крыльями двуглавого орла"(с) и плевка на могилу - их белодельческие кумиры, весь этот ублюдочный "лебединый стан", который уже больше четверти века вспоминают к месту и не к месту. Причем чаще - не к месту, как в описанном случае.

Честное слово, лучше бы какая-нибудь подвыпившая компания пьяными голосами распевала про день, который порохом пропах - и то бы звучало уместнее!
Tags: мифы, мракобесие, услышано, франбулка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments